Мы оказываем услуги

Правовые и экономические отношения, связанные с банкротством (несостоятельностью) сельскохозяйственных организаций имеют особенности в стадиях наблюдения, финансового оздоровления (санации) и внешнего управления и регулируются специальным законодательством Российской Федерации.

Основные понятия

Порядок и процедура признания несостоятельности (банкротства) должника, относящегося к категории сельскохозяйственных организаций, регламентируется Федеральным законом №127-ФЗ от 26.10.2002 года. Специфика правоотношений устанавливается статьями 177, 178 и 179 параграфа 3 Главы IX указанного Закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Положения, прописанные пунктом 1 статьи 177 данного нормативного акта, определяют сельскохозяйственные организации, как юридические лица, которые осуществляют производство или производство и переработку сельскохозяйственной продукции в качестве основного вида выполняемой деятельности, при условии, что выручка вследствие реализации упомянутой продукции составляет не менее 50% (пятидесяти процентов) от общей суммы дохода.


Особенности банкротства, регламентируемые выше названными статьями, также применимы (п.2. ст. 177 Закона) к рыболовецким артелям (колхозам), 70 (семьдесят) и более процентов от общей суммы выручки которых составляет доход, полученный вследствие реализации произведенной или произведенной и переработанной сельхозпродукции и уловов водных биологических ресурсов.

Основания для инициализации процедуры банкротства сельскохозяйственных организаций

При определении признаков, ведущих к признанию несостоятельности (банкротства) сельхозорганизации основанием служит размер и состав денежных обязательств перед кредиторами и обязанностей по уплате обязательных платежей согласно статьям 4, 46, 63 Закона.


Правом на составление и подачу в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, в связи с неисполнением им денежных обязательств обладают:

  • должник – в случае неспособности в установленный срок исполнить обязательные платежи и (или) удовлетворить денежные требования кредиторов;
  • кредитор (физическое или юридическое лицо), либо группа кредиторов, достигшая долгового минимума, установленного Законом для инициализации процедуры банкротства, путем сложения денежных требований в отношении должника;
  • прокурор;
  • уполномоченный орган, контролирующий отчисления по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.

К числу уполномоченных органов, представляющих интересы Российской Федерации, относится территориальные подразделения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. Указанное полномочие закреплено постановлением Правительства РФ № 202 от 17.02.1998 г. «О государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению» и Положением о Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, вступившим в силу согласно постановлению Правительства РФ № 537 от 01.06.1998 г.

Процедура банкротства (признания несостоятельности)

Банкротство организаций сельскохозяйственного бизнеса, в соответствии со статьей 178 Закона включает процедуры наблюдения, санации (финансового оздоровления) и внешнего управления. В ходе наблюдения, финансового анализа и санации учитываются:

  • сезонность сельскохозяйственного производства;
  • зависимость от природно-климатических условий;
  • возможность погашения задолженности за счет доходов, которые могут быть получены по окончании текущего сельскохозяйственного периода.

Более подробная информация и заказ услуги банкротство организаций

  1. Наш телефон +7 (495) 504-21-98, электронная почта info@ifns.ru и форма обратной связи.
  2. Мы готовы оказать любую консультацию.
Деловые новости
Посмотреть все новости
Смотрите также:
Полезная информация
Публикации
Наши партнеры