Мы оказываем услуги

Задача предприятия не избежать появления задолженности, а уменьшить потери, связанные с нарушением сроков и невозможности ее погашения. Мы всегда считали, что работать над долгом надо начинать тогда, когда только собираешься отгрузить товар либо оказать услугу. Самые эффективные меры заключаются именно в профилактике возникновения просроченной задолженности.


Это проверка контрагента и оценка его платежеспособности, запрос и формирование на стадии заключения договора пакета документов контрагента (копии учредительных документов, перечень ответственных сотрудников, доверенности), использование установленных законом способов обеспечения обязательств (залог продаваемого имущества, залог иного имущества, поручительство).

Важно включать в договор и детально прорабатывать механизм начисления штрафных санкций за нарушения сроков исполнения обязательств, производить мониторинг платежеспособности контрагентов, периодически фиксировать состояние взаиморасчетов между контрагентами. Соблюдение указанных мер уменьшает вероятность возникновения задолженности, но не исключает ее.

Если все-таки контрагент нарушил сроки, указанные в договоре, необходимо уточнить причины нарушения, договориться о порядке и сроках устранения. При этом вы будете вправе потребовать дополнительные гарантии погашения задолженности. Если не договариваетесь либо есть сомнения в выполнении достигнутых соглашений, необходимо незамедлительно обращаться в суд. Это не только убедит должника расплатиться, но и откроет возможность принудительно истребовать задолженности. Параллельно с работой юристов необходимо собирать из открытых источников сведения об имуществе должника, так как это может значительно упростить задачу по взысканию.

Кроме того, нельзя останавливать и переговорный процесс. На любой стадии есть вероятность договориться, и в интересах обеих сторон ею воспользоваться. В современных условиях должник часто неумышленно нарушает условия договора, а объективно не имеет возможности погасить задолженность (в связи с резким падением продаж или увеличением задолженности покупателей перед ним). Именно готовность кредитора к дальнейшему диалогу повышает шансы последующего погашения задолженности.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом

Деловые новости
Посмотреть все новости
Смотрите также:
Полезная информация
Публикации
Наши партнеры